Литературная сеть - Литературная страничка  

 

 

 

- - - * * * - - -

Подписаться на новости:

 

- - - * * * - - -

 

 

Владислав Казарцев


Там, где муза бродит...

Как научиться правильно сочинять стихи? Как утверждал кто-то из классиков, если можешь не писать, то не пиши, а вот если не можешь... тогда лучше попробовать что-нибудь сочинить. Что "само попросится" из под пера. Можете для начала попробовать написать прозой. В каждой такой вещи плохой или хорошей, удачной или неудачной можно со временем и с везением достигнуть какой-то лаконичности, точности:
Алена, далека 
и прекрасна -
волосы как ветер
слова как ветер
любовь как ветер
южный ветер

Потом, рано или поздно, когда вы начнете рифмовать, у вас она уже будет, эта лаконичность. Можете придумать свою. Даже нужно придумать свою. Но придумать по классическим схемам. Пускай костяк остается классический, зато наполнение его будет вашим собственным.
бледным кругом золотого света
расцветет свечой играя мир
женщина, поющая куплеты -
ты моя звезда, ты мой кумир
женщина, поющая на сцене
о далекой и святой любви
о коварной ветренной измене -
за собой поэта позови
никогда пускай не угасает
свет твоей оплавленной свечи 
без любви поэта не бывает
без любви поэт всегда молчит

Да любым другим, он может быть, этот костяк-правило, важно, чтобы в стихотворении был, сквозил, общий ритм или наоборот текла мелодичная гармония. Может быть любовь:
я не забыл тебя
и карих глаз тепло
и нежный голос
люблю тебя
и родинку твою
и волосы
мне плохо без тебя
мне тяжело, темно,
ночь холодна
люблю тебя
нашел тебя -
ты у меня одна

Может быть и ненависть:
Поэт был -как собака лающая
злоба -его движущая сила
а она, в ненависть перетекающая
мировое пространство породила

А может быть вас волнует социальность:
Ночь в темном городе была
дома молчали
зима холодная пришла
в немой печали
им говорили что тепла
уже не будет
но у холодного стекла
стояли люди
висели списки на стене
длинней- короче
они узнали о войне
с вчерашней ночи

В любом случае, даже правила не настолько важны, как тема, идея стихотворения и его ритм, который переплетается с темой. Но помимо ритма, на костяк стихотворения можно еще наложить мелодичность:
Зазвенели, зазвенели звонкие бубенчики
зимой на елку весили серебряные венчики
серебряные венчики, литые колокольчики
бубенчики, бубенчики играли звон игольчатый
говорили, говорили -обо всем забыли
замолчали, замолчали -Рождество встречали

Мелодичность можно сопоставлять с ритмом, тогда будет преобладать то или другое, или частично преобладать
ты больше не моя была
и кто-то ждал тебя у потайного хода
а у меня не делались дела
а у меня дела, как в сентябре погода...
любовь с тобою уходила прочь
поцокивая каблучками меряно
свободу дня я выменял за ночь
и чувствовал себя уверенно
не важно все- вся пустота
трагедии -сентиментальных бремя
любовью на любовь и за мечту мечта
меняются всегда, в любое время

в любом случае это может получиться красиво а может нет. Мелодия и ритм всегда связан со смыслом, с темой, поэтому нельзя дать точных инструкций и подробных указаний, как же все таки сочинять стихи. Надо исходить из того, что творчество во многом случайно, надо мириться с этим. И марать больше бумаги.

С уважением, Влад

 

© Владислав Казарцев

 

Покупка - продажа уникального контента. Копирайтинг и рерайтинг.

 

 

 

 

 

Рассылка Литературной странички http://litnet.ru

© Mik, 2000-2007 litnet.ru
ISSN 1997-082X

Любое использование представленных материалов без согласия авторов преследуется по Закону. (Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая.)

Мнение администрации и редакции Литературной странички - Литературной сети не всегда совпадает с мнением авторов представленных текстов и иных материалов. Администрация и редакция не несут ответственности за содержание представленных материалов, но осуществляют отбор по литературным критериям, а также по критериям не противоречия законам России и нормам международного права. По всем вопросам пишите администратору.

Сайт родился в Интернет 5-ого декабря 2000 года