Литературная сеть — Литературная страничка

Цикл «Сны»

Циклы

Андрей Сыцко

Сны Драконов

Где-то глубоко, ещё глубже тех мест, где я был сейчас, находилось понимание того, что я сплю, что могу проснуться в любой момент. Но это было глупо и неинтересно: зачем просыпаться, когда тебе ничто не угрожает? Сегодня здесь было как-то слегка тревожно. Это был лабиринт большого города, с переходами, подземными стоянками, подвалами домов, нарисованный лёгкими набросками. Отрывочные тени, мимолетные образы оставляли в памяти лишь тень, чувство того как, где, а иногда — почему. Эти ощущения были половинчаты, во внешнем мире их не хватило бы даже на то, чтобы просто попасть в область моего понимания. Здесь же, где от внешнего мира осталось лишь пережёванное мной самим отражение, они были единственным источником информации, самой информацией.

Вдруг один из зрительных образов стал ярче других. Я стоял на спуске в подземный гараж, посреди высоких домов большого города. Раннее солнечное утро вокруг резко расчертило свет и тень. Передо мной стоял мой бывший босс, слегка постаревший. Вокруг него подобно другому пласту реальности находились очертания его офиса. Другая цветовая гамма чего-то желтого, смешанного с излучением от компьютеров, какой-то малозначный человек, с которым он разговаривал до моего прихода, — всё это было неотделимо от него, как, например, мы обычно представляем драгоценный камень вместе с обрамляющим его кольцом.

Как только я перевёл своё внимание на босса, весь внешний фон померк и почти исчез. Я лишь подозревал о его существовании, чувствовал, что где-то впереди, вне поля зрения, словно различные пространства, наложенные друг на друга, находятся и офис с его вечной суетливой деловитостью, мир компьютеров и людей, им служащих, и торжественно-тихое, безмолвное утро, наполненное спокойствием и ленью.

Мы обменялись несколькими словами, и я, недослушав последней фразы и продолжая ещё некоторое время думать по этому поводу, побежал куда-то вниз. Здесь было тепло и влажно, был густой белый туман, скрывающий то одно, то другое. Был кафельный пол, был шум каких-то машин, напомнивший мне прачечную. Были люди. Было ощущение того, что я здесь уже был. Казалось, моя память теперь вмещала всё, пережитое мной за 18 лет, и лишь хронология событий давала одним воспоминаниям преимущество перед другими, их яркость или важность не имели значения. Они извлекались порой из самых глубин, основываясь всего лишь на лёгких намёках, бывших сутью всех образов-теней в этом мире. Я не верил, что что-то, какие-то места, видения, звуки, чувства могут существовать только здесь, а во внешнем мире их нет. Но я сомневался, и привычно подумал, увидя знакомую дверь и поворот коридора, когда же я был здесь раньше. Являясь одновременно и путешественником, послушно следующим за невидимым гидом, и творцом непонятного мира, больше похожего на нагромождение разрозненных идей, создаваемого на ходу, я был также и случайным лучом света, заблудившимся среди зеркал и призм, привычно искажавших что-то большое, внешнее, чужое.

Теперь я был шофёром огромного грузовика. Меня сопровождало чёткое понимание того, что я не умею водить, но тем не менее, несясь со страшной скоростью, я умело объезжал попадавшиеся то справа то слева автобусы. Где-то рядом, по-моему слева-сзади, ехал в машине мой друг. Я мог спокойно разговаривать и видеть его, и этот странный канал связи был здесь ещё одним подтверждением того, что управляют в этом мире не физические законы.

Друг что-то говорил. Мысли и идеи, стоящие за его словами изменяли его самого. Его зрительное представление жило своей жизнью, независимо от понятия того. что он это он. Казалось, кто-то наделил его способностью искажать окружающую реальность так же, как мы используем мимику. Но такая же особенность была у всех вещей здесь. То, что я видел, слышал, чувствовал напрямую зависело от моих стереотипов. Каждая населяющая этот мир мысль выбирала наиболее понятный образ. Но и здесь, внутри меня самого чувствовалось роковое влияние реальности. Мой путь шёл по чётко, раз и навсегда определённой дороге, и я был вынужден следовать всем её поворотам. Это была, возможно, пародия того жизненного пути, по которому я иду, и до сих пор не знаю, когда нужно свернуть на услужливо попадающийся поворот, хорошо асфальтированный, прямой и ясный, а когда свернуть и продираться сквозь кусты.

Но вот, я уже давно проснулся, и один мир быстро сменился другим. Шум машин и яркий свет солнца за окном вытеснили призрачные образы сна. Привычные вопросы, от которых мне так великодушно была предоставлена возможность отдохнуть, снова обретают силу и власть. Если там я путешествовал по лабиринтам своих воспоминаний и идей, то где же я сейчас? Кто расставляет знаки на моём пути, рисует все эти картины и наполняет их звуками и запахами? И кто протоптал все эти тропинки в лесу, по которым мы так упорно ходим — уж не мы ли сами?


*) Во избежании непонимания придется объяснить смысл названия. Оно взято из романа Роджера Желязны "Знаки Дороги", который в свою очередь основывается на мифе какого-то народа о том, что весь наш мир это коллективный сон неких мифических существ, летающих где-то во вселенной.

Наверх

Время загрузки страницы 0.0002 с.